Эльфияу (elfiyahu) wrote,
Эльфияу
elfiyahu

Categories:
Честно хотел закончить писать вдогонки про Четвертый Рейх, но увы - потом я таки задолбался отвечать в комментах, поэтому пишу несколько микро-вдогонок сюда.

Вдогонка номер раз - тем кто заявлял “Нет групповых идентичностей как субъектов права, есть группы людей, идентичностями объединенные”.
Нет,дорогие мои,“права групповой идентичности” не равно “права группы людей”. Эти два понятия имеют друг к другу примерно такое же отношение, как морская свинка - к свиньям и морю.
Весь перечень различий между этими двумя вещами сюда не поместится, но несколько примеров приведу:
1. Ложное объединение в группу.
Когда Адольф Алоизович Гитлер говорит от имени немецкого государства - это группа людей. Группа реально существующая как группа, а не как энное количество индивидов, имеющих общее свойство. Группа, занимающаяся как группа некой совместной деятельностью. Группа скрепленная смоотнесением к группе состоящих в ней членов. Группа, в данный исторический момент, увы возглавляемая Гитлером.
Когда Адольф Алоизович Гитлер говорит от имени арийской расы - это групповая идентичность. Потому как группа “арийская раса” по факту существует сугубо в теории, да и то только в хреноватых учебниках антропологии и партийной доктрине нацпартии, никакими общими делами ввиду этого не занимается, с процентами “ариев”, самоотносящихся к ней как к особо важному свойству себя любимых все хреново, и уж точно, претендуя на главенство в этой группе Гитлер врет как сивый геббельс.
Так вот. Диалог с активистическим представительством социальных идентичностей - это диалог не с Германией. Это диалог с “арийской расой”. Для того, чтобы говорить от ее имени достаточно “создать” ее как единую группу в дискурсе, а дальше, как говорил Лукин, “кто громче - тот и народ”.
2. Права без ответственности.
Логика отношений между человеческими группами, какой бы хромой, кривой и уродской она бы не была, по сути своей строится на “ты мне, а я тебе”. Да, зачастую это “ты мне лизать сапоги, а я тебе - на двадцать плетей меньше”, но фундамент, худо-бедно, строится на взаимных обязанностях, отношении к совокупности действий группы, коллективной ответственности. Так, пусть с матом, скрипом перебоями и траблами, работают человеческие группы - кланы, общины, государства, фирмы, политические партии, криминальные группировки, организованные религии, сплоченные этносы.
Групповая идентичность работает не так. Групповая идентичность как субъект в принципе несовместима с ответственность как явлением. В Рейхе Арийская раса не отвечает ни за что и не перед кем - даже перед арийской расой. Более того, в Третем Рейхе даже групповая идентичность “унтерменши” ни за что ни перед кем не отвечает. Просто одной идентичности выдано право на порабощение и уничтожение носителей прочих, а у прочих идентичностей отнято право как-либо этому препятствовать. Дальше уже не вопрос обязанностей/ответственности, а исключительно пользы для арийской расы.
Кстати, это крайне характерное различие между философией нацизма и предшествовавшей ему философии колониализма. Какие бы изуверства не творились под знаменем “бремени белого человека”, предполагалось, хотя бы в теории, что колонизатор несет какую-то ответственность по отношению к папуасам. Хотя бы крещение предложить, прежде чем гнать кнутом дохнуть на плантации. Причем не столько как права папуасов (какие еще у папуасов права?!) А именно как долг белого массы.
В Четвертом Рейхе ровно то же самое - выделенные идентичности имеют права, но сама идея о возможной ответственности собратьев по идентичности друг за друга классифицируется как полностью еретическая. Собственно, четвертый Рейх зашел куда дальше третьего - если в Третем Рейхе для перехода от отношения между группами людей к отношению между идентичностями еще требовалось как-то обосновывать это неким подобием аргументации почему быть носителем идентичности А хорошо, а идентичности В - плохо, и это уже отвечает на все вопросы, то в четвертом сама постановка вопроса “а из хороших/умных/много дающих обществу ли людей состоит эта группа?” табуирована, если группа объединяется, реально или условно, идентичностью. Коллективные права без коллективной ответственности - это даже не смешно.
3. Произвольность рамок
Собственно, прямая производная от двух предыдущих пунктов.
Для причастности человека к группе, его требуется туда включить. На добровольных основах, или принудительно, но включить.
Причастность к идентичности не требует включения. Мужчина может объявить о своей женской идентичности сменив пол (а по более свежему дискурсу - просто заявив что он женщина глубоко в душе), и для принятия этой идентичности ему не потребуется признания ни одной женщины что это с ней в одной группе. Точно так же живущего в Австралии человека не верующего в расы вообще, в рамках Третьего Рейха можно причислить к расовой идентичности истинных арийцев/еврейских унтерменшей, и ничего он с этим не сделает, возможно даже не узнает.
Группа определяется рамками взаимопризнания включаемого и включающих в качестве члена группы. Идентичность - нет.

На этом я песнь завершаю, друзья. Продолжение следует...
Subscribe

  • (no subject)

    Поговорим о городских мутантах ... О "золотистых" городских дикобразах я уже всем прожужжал уши. Но не дикобразами едиными жив город.…

  • (no subject)

    Коротко о "справедливости": Предположим, в неком царстве-государстве определённая каста аристократии имеет право убивать, насиловать и…

  • (no subject)

    Слушать лекции Олдей в аудио - отдельное удовольствие. Отдельно штырит от чувства юмора реальности, когда знаешь что в этом дуэте еврейская её…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

  • (no subject)

    Поговорим о городских мутантах ... О "золотистых" городских дикобразах я уже всем прожужжал уши. Но не дикобразами едиными жив город.…

  • (no subject)

    Коротко о "справедливости": Предположим, в неком царстве-государстве определённая каста аристократии имеет право убивать, насиловать и…

  • (no subject)

    Слушать лекции Олдей в аудио - отдельное удовольствие. Отдельно штырит от чувства юмора реальности, когда знаешь что в этом дуэте еврейская её…