Вопрос: как часто всплывает тема “эта сказка учит не тому”? Ответ: да она, сука, вообще не тонет, только периодически меняет окраску. То почтенные отцы и матери семейств пылают справедливым гневом на очередную золушку, то феминистки пинают красавицу с чудовищем, то пацифисты дубасят цветами и обнимашками очередную рыцарско-милитаристскую тему, то патриоты решетят мирным атомом очередной хаппи-энд с миром-дружбой жвачкой.
Потому что эти люди правы. Сказка всегда учит НЕ ТОМУ. Не тому, как оно бывает обычно, или вообще, не тому, как оно бывает вообще. В этом, растудыть налево, вообще смысл сказки, на этом держится потребность в ней, в этом ее смысл и суть. Потому что сказка - о-хре-не-нный инструмент обучению реальной жизни - примерно как напалм - отличное средство для гашения пожаров. Так что не разменивайтесь на мелочи, леди и джентльмены: проблемы у вас не с конкретной сказкой. Проблемы у вас со сказками как явлением. Да, все чему научит сказка о были - по определению тотально дезинформирует. Потому что сказка - она, по определению о желаемом, а учение - о действительном.
Потому что все они - принцы на белом коне в алых парусах, халявный сыр без мышеловок, кавалерия из-за холмов, лютые враги сердечно братающиеся навеки, розовые пони, чудовища добротой и терпением превращаемые с мужчин мечты, всеобщая справедливость, зеленое солнце над головой и пламенный мотор внутри - они вообще-то нездешние. Они если и обитают, то где-то там, за гранью реального, иногда на короткий миг заглядывают в наш мир, проносятся метеором сквозь чью-то жизнь, и улетают нафиг обратно в закат.
Потому что в таком уж смешном мире мы живем: чем больше человек мечтает о нездешнем, тем труднее ему идти по жизни.
А чем меньше - тем меньше - тем меньше причин по ней идти. Да и идти, по хорошему, некуда.
Искренне ваш.
Кэп Очевидность.