1. Вариант "адвокат"
Как только вы поняли что по ту сторону линии - спамер, вежливо переспросите его имя, и фирму. Потом так же вежливо поблагодарите его за беседу, сообщите что она с самого начала записывалась, и будет использована в коллективном судебном иске. Ещё раз поблагодарите, и вежливо попрощайтесь.
2. Вариант "клиент"
Вас спросили, являетесь ли вы клиентом их фирмы? Не раздумывая отвечайте "да!", особенно если не являетесь таковым. После чего сообщите, что собираетесь в ближайшее время отказаться от их услуг из-за отвратительного сервиса и навязчивой рекламы. Неплохо упомянуть какого-то их конкурента, к которому вы собрались уходить.
3. Вариант "Ванга"
Очень, очень злой вариант. Прежде чем применять подумайте, настолько ли вы ненавидите горе-рекламщика. Если настолько - сообщайте замогильно-участливым голосом о какой-нибудь крупной пакости, которая должна случится с вашим собеседником через пол-года. Никаких угроз, никаких разъяснений. После первой же ответной фразы собеседника участливо вздыхайте, и вешайте трубку. И повторяю ещё раз: рекомендую применять только к людям, которых вам не жалко от слова совсем. К тем, кого у вас поднялась бы рука убить по-жизни.
4. Вариант "боцман"
Первые три-четыре фразы общайтесь предельно вежливо. Когда собеседник расслабится - выскажите ему одной тирадой, состоящей из пятиэтажного мата всё что вы думаете о нём, о его родне, а главное - о профессии.
5. Вариант "глухой"
"Ой, а почему вас так плохо слышно? Это у меня барахлит связь или у вас? Нет-нет, не отключайтесь, меня очень интересует ваше предложение! Повторите ещё раз, пожалусто!" Не слушайте собеседника. Займитесь своими делами. раз в две минуты говорите в трубку одну из этих фраз. Главное, чтобы по истечению получаса, когда вы читали любимую книжку, а он вам перезванивал в пятый раз, он таки понял, что вы не глухой, и телефон у вас не барахлит. Это даёт +200% к убитому настроению.
И да искоренится реклама телефонная, во веки веков!
Аминь!